Доступная среда в учреждениях образования.
Реформирование образовательной системы требует от школ соблюдения требований прописанных в нацпроекте «Доступная среда».
Не секрет, что организовать доступность учебных заведений для МГН является сложной и многопроектной задачей.
Её решение позволит убрать из уже построенных объектов все преграды. Осуществить эти планы поможет применение на практике вспомогательного инвалидного оборудования.
Какие нужны приспособления?
Безусловно, дошкольное образовательное учреждение отличается по структуре от университета, но в вопросе адаптации можно найти много схожих моментов. Конечно, речь идёт о комплексном наборе мер указанных в проекте «Доступная среда», от коих и следует отталкиваться.
Их предназначение в устранении самого фактора недоступности учреждения для лиц с инвалидностью. И здесь не играет роли, чем болен человек — плохо слышащие, слабовидящие и инвалиды-колясочники имеют право на полноценное образование!
Напомним не полный перечень приспособлений, без которых адаптационные меры нельзя назвать полноценными:
• Инвалидные подъёмники вертикального, лестничного и кресельного типа.
• Подъемники для инвалидов вертикального перемещения уличные.
• Травмобезопасные ограждения и пандусные конструкции.
• Тактильные указатели и плитка с навигационным покрытием.
• Адаптационные проходы в санузлы, обязательно оборудованные поручнями.
• Специальная парковка для людей с разными группами инвалидности.
• Система вызывных кнопок в точках, где инвалид не сможет обойтись без посторонней помощи
В случае реализации адаптационных мер в образовательных учреждениях, указанный выше список поможет сделать их максимально эффективными и соответствующими требованиям проекта «Доступная среда».
Таким образом, инвалиды смогут реализовать свой потенциал и стать полноценными участниками современного социума.